Новости СНГ

Российским потребителям укажут, какая продукция без транс-изомеров

Согласно данным Национального фонда защиты потребителей, уровень транс-изомеров в продуктах питания в России значительно превышает допустимое Всемирной организацией здравоохранения значение. Однако вынесение информации об их наличии на упаковку не является обязательным требованием для производителей. В такой ситуации потребители, заботящиеся о своем здоровье, лишены возможности сделать грамотный выбор, а добросовестные производители, выпускающие качественную продукцию, уравнены в условиях с другими компаниями.

Для продвижения культуры здорового питания и поддержания Доктрины продовольственной безопасности в Российской Федерации зарегистрирован товарный знак «Без транс-изомеров» («Trans-free»)), передает FOODnewstime.ru.

О вреде транс-изомеров российским потребителям рассказали относительно недавно, но эта тема уже активно обсуждается в средствах массовой информации, в том числе и на ведущих телеканалах страны. По мнению экспертов, в условиях возрастающего спроса на «здоровые» продукты питания маркировка знаком «Без транс-изомеров» является для российских производителей важным фактором сохранения конкурентоспособности продукции.

Знак «Без транс-изомеров» размещается на упаковке готовой продукции и символизирует отсутствие в продукте транс-изомеров жирных кислот. Разместить этот знак на упаковке своей продукции могут производители, которые используют в своем производстве жиры специального назначения, не содержащие транс-изомеры. Маркируя продукцию знаком «Без транс-изомеров», производитель выделяет её среди продукции конкурентов, а покупатель, выбирая такой товар, получает безопасный и полезный продукт.

В мировой практике уже действуют ограничения по содержанию транс-изомеров в продуктах питания и обязательное требование по вынесению информации об их содержании на упаковку. Для российских производителей контроль уровня транс-изомеров в своей продукции в равной степени является актом социальной ответственности перед потребителями и необходимым условием сохранения конкурентоспособности продукции в условиях вступления России в ВТО и Таможенный союз.

Во многих странах мира такая маркировка существует уже несколько лет, теперь она есть и в России.

Популярное

To Top